ПЕРМСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
в странах Южной Африки
ЦЕНТР ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мы рады приветствовать вас на сайте Центра открытого образования на русском языке ПГГПУ в странах Южной Африки
Наша команда познакомит вас с культурой и традициями России, самыми важными фактами о стране и жизни в ней. Центр поможет в освоении русского языка, а также в получении знаний, которые будут полезны при поступлении в российские университеты.
  • Педагогические технологии, которые доказали свою эффективность в России и мире
  • Оффлайн и онлайн обучения. Возможность получения образования в доступных форматах
  • Преподаватели, эксперты и исследователи, которые обладают опытом работы в области РКИ
Образовательные программы

Диалог на русском
Трудоемкость в часах: 72 часа (контактная работа; самостоятельная работа, итоговая аттестация).

Форма обучения: очная.

Актуальность и цель проведения курса
Курс направлен на знакомство обучающихся с набором базовых коммуникативных ситуаций, в которых актуализируются знания русского языка и дается представление об эталонах социальных норм, принятых в России. Различные коммуникативные ситуации (самопрезентация, прибытие в аэропорт, визит к врачу, посещение кафе, театра, учеба в университете и т.д.) направлены на эффективное и активное взаимодействие обучающихся в иноязычном социуме. Материалы курса включают в себя не только текстовые задания (монологи и диалоги), но и аутентичные видеоматериалы с демонстрацией реальных локаций России.


В результате прохождения курса обучающиеся познакомятся с набором базовых коммуникативных ситуаций, благодаря которым овладеют элементарными навыками общения и базовыми социальными нормами, принятыми в России.


Перечень основных тем / разделов:

Модуль 1. Базовые формулы речевого взаимодействия.
Тема 1. Знакомство с основными формулами приветствия.
Тема 2. Знакомство с основными формулами прощания.

Модуль 2. Базовые коммуникативные ситуации, необходимые для повседневного общения.
Тема 1. Коммуникативная ситуация «Знакомство, самопрезентация»
Тема 2. Коммуникативная ситуация «В аэропорту»
Тема 3. Коммуникативная ситуация «В университете»
Тема 4. Коммуникативная ситуация «В кафе, в ресторане».
Тема 5. Коммуникативная ситуация «В магазине».
Тема 6. Коммуникативная ситуация «В аптеке».
Тема 7. Коммуникативная ситуация «Визит к врачу».

Самостоятельная работа организована с форме работы с дополнительными материалами по теме курса (тексты, задания, аудио и видео записи, презентации и др.), подготовки коротких сообщений по теме программы, организации работы в парах и группах.


Формы аудиторной работы:

Традиционные формы
· практические занятия.

Неигровые формы, формы проблемного обучения
· метод проектов
· дискуссии
· технология формирования критического мышления
· мозговой штурм.

Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· сюжетно-ролевые игры
· дидактические игры
· технология обучения в сотрудничестве
· кейс-метод.

Курс завершается итоговым контролем сформированности языковых и речевых навыков, включающем рефлексивную презентацию по теме курса и ее обсуждение.
По итогам освоения курса каждый слушатель получает сертификат, установленного университетом образца об успешном освоении программы обучения.

Знакомьтесь, это я
Трудоемкость в часах: 72 часа (контактная работа; самостоятельная работа, итоговая аттестация).

Форма обучения: очная.

Актуальность и цель проведения курса
Курс направлен на овладение обучающихся основами разговорного русского языка на уровне А1. Тематическим содержанием речи в рамках курса выступают темы, непосредственно связанные с особенностями культурно-образовательного контекста потенциальных слушателей. Каждая тема курса раскрывается в диалоге культур, в сравнении с традиционными явлениями в России.

Материалы курса содержат информацию о специфике знакомства и начала диалога на русском языке, об употреблении имён, обращении, представлении. В ходе курса слушатели научатся рассказывать о своей стране и о своём окружении, вступать в диалог на соответствующие темы. Наряду с репродуктивными видами работ, направленными на формирование навыков устной речи, предполагается включение продуктивных заданий, являющихся коммуникативно значимыми в современном информационном пространстве, – создание собственной поздравительной открытки на русском языке, написание смс, электронного письма, заполнение анкеты на русском языке. Обучающиеся, выполняя коммуникативно-ориентированные задания, закрепят навыки и умения.


Перечень основных тем / разделов:
Тема 1. Привет! Как дела? Русские имена
Тема 2. Откуда ты? (названия стран, национальности)
Тема 3. Сколько тебе лет?
Тема 4. Можно твой номер?
Тема 5. Предъявите Ваши документы.
Тема 6. Моя страна, моя семья;
Тема 7. Составление поздравительной открытки: особенности структуры и выбор речевых формул.
Тема 8. Короткие тексты (смс, электронное письмо): особенности структуры и выбор речевых формул.
Тема 9. Моя анкета.


Самостоятельная работа предполагает работу с дополнительными материалами. Прослушивание аудио, просмотр видеосюжетов и выполнение заданий по скриптам, подготовку коротких сообщений по темам курса при помощи опор, подготовку презентаций по шаблону.

Формы аудиторной работы:

Традиционные формы
· практические занятия.


Неигровые формы, формы проблемного обучения
· метод проектов
· дискуссии
· технология формирования критического мышления
· мозговой штурм.

Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· сюжетно-ролевые игры
· дидактические игры
· технология обучения в сотрудничестве
· кейс-метод.

Итоговая аттестация – обязательный компонент курса, предполагает контроль сформированности языковых и речевых умений и навыков в ходе рефлексивной по теме курса и её обсуждения.
По итогам освоения курса каждый слушатель получает сертификат, установленного университетом образца об успешном освоении программы обучения.

Мир вокруг меня
Трудоемкость в часах: 72 часа (контактная работа; самостоятельная работа, итоговая аттестация)

Форма обучения: очная

Актуальность и цель проведения курса
Курс направлен на стадиальное, последовательное обучение иноязычных слушателей навыкам речевого общения. На первой стадии предполагается знакомство с Россией и другими странами в сравнении со своей страной, русским алфавитом, правилами чтения. На следующем этапе этапа освоение русского языка происходит на тематическом содержании, связанном с типичными для России и страны слушателей животными и растениями. Особое место занимает сравнительное изучение времён года и присущих им традиций в России и в странах слушателей. На третьем этапе овладение русским языком происходит в рамках темы друзья и хобби, которая раскрывается в диалоге культур, в сравнении традиционных хобби в России и в странах слушателей.

Таким образом, поэтапное обучение и в сжатые временные сроки позволит оперативно запустить процесс овладения русским языком и ознакомления с российской культурой. В качестве материала в к курсу предложены адаптированные аутентичные тексты объемом не более 150 слов, тематически охватывающие социокультурные сферы в соответствии с тематикой курса. Формирование навыков происходит на основе серии типовых заданий (система вопросов, установление значений незнакомых слов, анализ этикетных формул и речевых образцов и т.д.).


В результате прохождения курса обучающиеся познакомятся информацией о России и русском языке, научатся сравнивать культурные явления с аналогичными в своей стране.


Перечень основных тем / разделов:
Тема 1. Привет, я из России! Откуда ты?
Тема 2. В Африке реки вот такой ширины.
Тема 3. В мире животных.
Тема 4. У природы нет плохой погоды.
Тема 5. Разрешите представить моих друзей.
Тема 6. Какие планы на выходные?
Тема 7. В городе и за городом;
Тема 8. Праздник!
Тема 9. Мой дом, моя улица.

Самостоятельная работа предполагает работу с дополнительными материалами. Прослушивание аудио, просмотр видеосюжетов и выполнение заданий по скриптам, подготовку коротких сообщений по темам курса при помощи опор, подготовку презентаций по шаблону.

Формы аудиторной работы:

Традиционные формы
· практические занятия.

Неигровые формы, формы проблемного обучения
· метод проектов
· дискуссии
· технология формирования критического мышления
· мозговой штурм.

Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· сюжетно-ролевые игры
· дидактические игры
· технология обучения в сотрудничестве
· кейс-метод.

Итоговая аттестация – обязательный компонент курса, предполагает контроль сформированности языковых и речевых умений и навыков в ходе рефлексивной по теме курса и её обсуждения.

По итогам освоения курса каждый слушатель получает сертификат, установленного университетом образца об успешном освоении программы обучения.

Окно в Россию
Трудоемкость в часах: 72 часа (контактная работа; самостоятельная работа, итоговая аттестация)

Форма обучения: очная

Актуальность и цель проведения курса
Курс направлен на знакомство обучающихся со спецификой русских речевых формул, использующихся в текстах различной функциональной направленности. Коммуникативные задания, предлагаемые в данном курсе, охватывают различные сферы бытования языка – деловую коммуникацию (умение заполнить анкету / декларацию при въезде в страну), научную коммуникацию (знакомство с текстом о географическом расположении России и Перми), художественные тексты (знакомство текстами русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие). Наряду с работой над письменными текстами, обучающимся предлагается знакомство с базовыми речевыми образцами, использующимися в устной коммуникации, например, при телефонном разговоре. Слушателям предлагаются тексты и задания, направленные на развитие коммуникативных навыков.

В результате прохождения курса обучающиеся познакомятся набором базовых речевых формул, которые используются носителями русского языка в текстах различной функциональной направленности (в научных, деловых, художественных текстах).


Перечень основных тем / разделов:

Модуль 1. Речевые формулы деловой коммуникации.
Тема 1. Знакомство с речевыми формулами, использующимися в письменной деловой коммуникации.
Тема 2. Знакомство с речевыми формулами, использующимися в устной деловой коммуникации.
Модуль 2. Речевые формулы научной коммуникации.
Тема 1. Практикум по работе с текстом, принадлежащим к научному функциональному стилю.
Модуль 3. Социокультурные особенности текстов, принадлежащих к корпусу художественных произведений.
Тема 1. Практикум по работе с текстом русской народной сказки «Колобок».
Тема 2. Практикум по работе с текстом русской народной сказки «Репка».
Тема 3. Практикум по работе с текстом русской народной сказки «Теремок».

Самостоятельная работа организована с форме работы с дополнительными материалами по теме курса (тексты, задания, аудио и видео записи, презентации и др.), подготовки коротких сообщений по теме программы, организации работы в парах и группах.


Формы аудиторной работы:

Традиционные формы
· практические занятия.

Неигровые формы, формы проблемного обучения
· метод проектов
· дискуссии
· технология формирования критического мышления
· мозговой штурм.

Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· сюжетно-ролевые игры
· дидактические игры
· технология обучения в сотрудничестве
· кейс-метод.

Курс завершается итоговым контролем сформированности языковых и речевых навыков, включающем рефлексивную презентацию по теме курса и ее обсуждение.

По итогам освоения курса каждый слушатель получает сертификат, установленного университетом образца об успешном освоении программы обучения.

Русское слово
Трудоемкость в часах: 72 часа (контактная работа; самостоятельная работа, итоговая аттестация)

Форма обучения: очная

Актуальность и цель проведения курса
Курс направлен на знакомство обучающихся с базовыми образцами речевого этикета, а также с основными фразами, использующимися в повседневных формальных и неформальных коммуникативных ситуациях.
Материалы курса содержат информацию об особенностях употребления русских имен (полных, кратких), о специфике русских патронимов и о ситуациях, в которых необходимо их употребление. Коммуникативные задачи, которые ставятся перед обучающимися, направлены на установление специфики социального и речевого взаимодействия в повседневной жизни. Так, представлены ситуации, когда необходимо добраться по нужному адресу (магазин, аптека, университет, банк и т.д.); когда необходимо описать свое самочувствие / здоровье и пожелать здоровья своему собеседнику; когда необходимо поздравить (устно или письменно) своего собеседника с праздником; когда необходимо принять / отклонить приглашение на встречу; как необходимо себя вести в гостях (культура преподнесения подарка, лингвокультурные характеристики тоста) и т.д.


В результате прохождения курса обучающиеся познакомятся с набором базовых образцов речевого этикета, а также с основными фразами, необходимых для общения в повседневной жизни в формальной и неформальной обстановке.



Перечень основных тем / разделов:

Тема 1. Базовые образцы русского речевого этикета. Практикум по употреблению формул приветствия, прощания, извинения.
Тема 2. Особенности употребления русских имен (полная, краткая формы, употребление патронимов).
Тема 3. Коммуникативная ситуация, предполагающая поиск объекта по заданному адресу.
Тема 4. Коммуникативная ситуация, предполагающая описание самочувствия, здоровья.
Тема 5. Коммуникативная ситуация, предполагающая поздравление.
Тема 6. Коммуникативная ситуация, предполагающая назначение встречи, отказ от встречи.
Тема 7. Коммуникативная ситуация, предполагающая, пребывание в гостях (традиции русского гостеприимства).


Самостоятельная работа организована в форме работы с дополнительными материалами по теме курса (тексты, задания, аудио и видео записи, презентации и др.), подготовки коротких сообщений по теме программы, организации работы в парах и группах.


Формы аудиторной работы:

Традиционные формы
· практические занятия.


Неигровые формы, формы проблемного обучения
· метод проектов
· дискуссии
· технология формирования критического мышления
· мозговой штурм.

Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· сюжетно-ролевые игры
· дидактические игры
· технология обучения в сотрудничестве
· кейс-метод.

Курс завершается итоговым контролем сформированности языковых и речевых навыков, включающем рефлексивную презентацию по теме курса и ее обсуждение.

По итогам освоения курса каждый слушатель получает сертификат, установленного университетом образца об успешном освоении программы обучения.
Сокровища русской дружбы
Трудоемкость в часах: 72 часа (контактная работа; самостоятельная работа, итоговая аттестация)

Форма обучения: очная

Актуальность и цель проведения курса
Задача курса – не только обеспечить начальный уровень владения русским языком, но и способствовать формированию представления о России и людях. Задача курса русского языка как иностранного, реализуемого в рамках – создать у обучающихся такой уровень владения русским языком, который позволит им осуществлять коммуникацию в контактах с носителями русского языка; с лицами, для которых русский язык не является родным, но используется в качестве языка-посредника.
Достижение уровня владения русским языком позволит удовлетворить основные коммуникативные потребности иностранных граждан средствами русского языка в социально-бытовой, социально-культурной сферах общения.
Материалы курса предполагают ознакомление с российскими реалиями, формирование коммуникативных умений в значимых ситуациях общения (когда необходимо познакомиться, указать возраст, продиктовать номер телефона, выбрать одежду и описать внешность или характер), что позволяет более эффективно включиться в речевую практику.
Курс предполагает знакомство с базовыми лексическим единицами, фонетическими и грамматическими явлениями. Коммуникативные задания курса охватывают такие тематические блоки, как внешность, возраст, части тела, время и деньги, хобби и одежда. Соответственно, в рамках данного курса рассматриваются разнообразные речевые модели.


Перечень основных тем / разделов:

Тема 1. Знакомство и приветствие.
Тема 2. Описание внешности.
Тема 3. Описание характера.
Тема 4. Части тела.
Тема 5. Одежда.
Тема 6. Хобби.
Тема 7. Время и деньги.
Тема 8. В гостях.
Тема 9. Мой адрес.

Самостоятельная работа предполагает работу с дополнительными материалами. Прослушивание аудио, просмотр видеосюжетов и выполнение заданий по скриптам, подготовку коротких сообщений по темам курса при помощи опор, подготовку презентаций по шаблону.


Формы аудиторной работы:

Традиционные формы
· практические занятия.

Неигровые формы, формы проблемного обучения
· метод проектов
· дискуссии
· технология формирования критического мышления
· мозговой штурм.

Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· сюжетно-ролевые игры
· дидактические игры
· технология обучения в сотрудничестве
· кейс-метод.

Итоговая аттестация – обязательный компонент курса, предполагает контроль сформированности языковых и речевых умений и навыков в ходе рефлексивной по теме курса и её обсуждения.

По итогам освоения курса каждый слушатель получает сертификат, установленного университетом образца об успешном освоении программы обучения.
Преподавательский состав
  • Вертьянова Анастасия Андреевна
    Руководитель ЦОО
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков ПГГПУ, руководитель отдела по международной деятельности
  • Крузе
    Борис Александрович


    Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии
  • Ермошина
    Майя Александровна
    Преподаватель РКИ
    кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ
  • Подавылова
    Ирина Александровна
    Преподаватель РКИ
    кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ
Perm Pedagogical
Материалы
Документы и материалы для обучения
Заполните форму и мы свяжемся с вами
Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных*
Контакты
+7 (342) 215-18-49 (доб.331)
postmaster@pspu.ru
614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, 24