27 и 28 августа на площадке Экспоцентра в Москве прошёл Международный муниципальный форум стран БРИКС. В деловую программу были включены тематические блоки, которые были связаны с экономическим развитием территорий стран-участниц объединения, международной муниципальной интеграцией, вопросами ESG-повестки и т.д. Во второй день форума состоялся круглый стол «Социальная ответственность в муниципалитетах БРИКС: баланс между потребностями бизнеса и стремительным развитием». В нём принял участие советник ректора университета по общественным связям и коммуникациям Евгений Матвеев. Он рассказал участникам мероприятия об опыте международного сотрудничества Пермского педагогического со странами Юга Африки.
В докладе Евгений обобщил факторы, которые повлияли на работу команды университета с форматом центров открытого образования в Намибии, Зимбабве, Ботсване и Южно-Африканской Республике. Особое внимание он уделил совместной работе вуза и федеральных ведомств, научных учреждений, организаций зарубежного сотрудничества, бизнесом, а также методам выяснения контекстов: поездкам на африканский континент и научному исследованию, направленному на анализ обучения на русском языке и образовательных систем через призму ключевых социально-экономических показателей в указанных странах, исторический бэкграунд. Кроме того, по мнению советника ректора, команда гуманитарно-педагогического университета представляла не только свой вуз, но и систему образования региона в целом.
«Центр открытого образования на русском языке – формат, который позволяет не только донести ценности нашей отечественной культуры, рассказать о российской истории, достижениях, видении будущего, что особенно важно – на русском языке. Также это возможность поговорить о конкретных проектах в регионах. Пермский педагогический вовлечен в большинство масштабных начинаний в сфере образования и науки в Прикамье, например, в реализацию программ кампуса международного уровня "Будущее Пармы". Университетские представители в рамках деловых поездок в Африку, а также на полях масштабных событий с иностранным участием, таких как форум "Россия–Африка", говорят не только об университете, но и о образовательной системе нашего региона в целом, в том числе в контексте пересечения интересов деятельности вузов с бизнес-сообществом в рамках коммерческих интересов и корпоративной социальной ответственности», – отметил Евгений Матвеев.
В докладе Евгений обобщил факторы, которые повлияли на работу команды университета с форматом центров открытого образования в Намибии, Зимбабве, Ботсване и Южно-Африканской Республике. Особое внимание он уделил совместной работе вуза и федеральных ведомств, научных учреждений, организаций зарубежного сотрудничества, бизнесом, а также методам выяснения контекстов: поездкам на африканский континент и научному исследованию, направленному на анализ обучения на русском языке и образовательных систем через призму ключевых социально-экономических показателей в указанных странах, исторический бэкграунд. Кроме того, по мнению советника ректора, команда гуманитарно-педагогического университета представляла не только свой вуз, но и систему образования региона в целом.
«Центр открытого образования на русском языке – формат, который позволяет не только донести ценности нашей отечественной культуры, рассказать о российской истории, достижениях, видении будущего, что особенно важно – на русском языке. Также это возможность поговорить о конкретных проектах в регионах. Пермский педагогический вовлечен в большинство масштабных начинаний в сфере образования и науки в Прикамье, например, в реализацию программ кампуса международного уровня "Будущее Пармы". Университетские представители в рамках деловых поездок в Африку, а также на полях масштабных событий с иностранным участием, таких как форум "Россия–Африка", говорят не только об университете, но и о образовательной системе нашего региона в целом, в том числе в контексте пересечения интересов деятельности вузов с бизнес-сообществом в рамках коммерческих интересов и корпоративной социальной ответственности», – отметил Евгений Матвеев.